Клиент: Амадель

Сайт:

https://amadel37.ru

Срок проведения работ:

Шесть месяцев апрель 2019 – октябрь 2019 года.

Поставленные задачи:

Поднять посещаемость из поисковой системы Яндекс по небрендовым запросам.

До начала работ количество переходов из из поиска составляло 8000 посетителей в месяц. Причем, основная масса запросов была с названием компании. Пожеланием было также увеличить количество посетителей по оптовым запросам.

Проведенные работы:

  1. Был проведен сбор семантического ядра на основе товарной матрицы сайта. Подобрано 809 запросов для продвижения.
  2. Был проведен аудит и исправление технических ошибок сайта. В ходе работ по исправлению велась переписка с разработчиками сайта, но многие из требований так и не были выполнены.
  3. Была изменена структура категорий каталога в соответствии с семантическим ядром. Не все рекомендации по изменениям были согласованы с заказчиком, часть категорий оставили неизменными из-за требований отдела продаж (им так привычно и удобно).
  4. Отдельным пожеланием было написание текстов на категории товаров. Каждый месяц требовалось писать и размещать текст на две категории. Причины такого пожелания не совсем ясны, у конкурентов были тексты, также представитель заказчика был уверен, что тексты нужны для продвижения. К тому же когда-то давно работа по написанию текстов уже начиналась предыдущим исполнителем и заказчик хотел, чтобы тексты были везде.
  5. Было проведено масштабное переименовывание товаров и подразделов категорий в соответствии с семантическим ядром.
  6. Были прописаны мета-данные для сотен страниц товаров, разделов и подразделов каталога.
  7. Из-за особенностей системы управления сайтом удалось добиться возможности добавлять ссылки в описания товаров и в полной мере реализовать перелинковку. Разработчик выставил неоправданно высокую стоимость за исправление своей cms.
  8. Были обнаружены штрафные санкции от поисковика, проведены работы по устранению нарушений, организована переписка с поддержкой поисковой системы Яндекс и по итогу снят фильтр с сайта.

Результаты по позициям

За полгода удалось поднять в топ10 65 запросов, по более чем 500 запросам произошел рост, более 350 запросов поднялось в топ50 (до этого их не было в первой сотне).

Ниже скриншоты из системы мониторинга позиций по некоторым группам для демонстрации уровня роста. Внимание! Данные архивные и на текущий момент позиции могут отличаться.

По общим запросам типа «купить женский трикотаж оптом» было подобрано еще несколько сотен запросов, но дальнейшая их проработка не проводилась, так как приорет был на более узкие группы запросов.

Скриншоты результов

Результаты по трафику

Для начала график посещаемости с начала 2019 года. После проведения мероприятий достигнутные результаты сохранились, хотя работы по сайту по дальнейшей оптимизации не проводились. Основная просадка на графике связана с зимой и карантином.

Дополнительные характеристики посещаемости. Будем рассматривать аналогичные периоды сентябрь-ноябрь 2018-2019 года. Более наглядно было бы проанализировать летние периоды, но в 2019 году летом работы по оптимизации были еще не завершены, а в 2020 данные искажены пандемией.

В предыдущем периоде общая посещаемость из поисковых систем составила 9 576 посетителей. После работ по оптимизации посещаемость из поисковых систем в аналогичном периоде стала 24 640 человек. Рост в 2.5 раза.

Не менее важным является качество посетителей. Количество отказов уменьшилось с 7.26% до 4.73%.

Однако самым значительным показателем стал состав поисковых запросов.

В 2018 году из 4553 посетителей из яндекса более 3700 посетителей приходили по запросам, содержащим название компании. То есть доля брендовых запросов превышала 80%.

В 2019 году из 17800 посетителей из яндекса всего менее 3100 приходилось на брендовые запросы. Таким образом доля брендового трафика сократилась до 17%.

Стоит также отметить общее сокращение популярности запросов, содержащих название компании, свидетельствующее о снижении интереса к ней и падении эффективности других рекламных каналов.

Скриншоты результов